Обучение и развитие персонала глазами корпоративных заказчиков

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Суббота, 10.12.2016, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Октябрь » 11 » Обучение и развитие персонала глазами корпоративных заказчиков
10:56
 

Обучение и развитие персонала глазами корпоративных заказчиков

Обучение и развитие персонала глазами корпоративных заказчиков

При проведении исследования респондентную группу составляли руководители отделов HR и отделов развития и обучения российских и международных компаний, действующих в России и странах СНГ.

Результаты исследования подготовлены Ю. Мещеряковой, Marketing and Media Relations, CBSD.

ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР "МОТИВАЦИЯ БЕЗ КНУТА И ПРЯНИКА. КАК ДОСТИГАТЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ С ОБЫЧНЫМИ СОТРУДНИКАМИ">>>

Содержание

  1. Возможность получения тренинговых услуг в России с позиции корпоративного заказчика
  2. Спрос на рынке тренинга
    1. Общая ситуация. Спрос на долгосрочные/краткосрочные программы
    2. Спрос на программы открытого/корпоративного форматов
    3. Дифференциация спроса по направлениям тренинга. Тенденции изменения спроса в перспективе ближайших 5 лет
    4. Спрос на тренинги, проводимые с использованием компьютерных симуляций
  3. Статистические данные о потенциальных клиентах тренинговых компаний. Предпочтения клиента по вопросам организации и администрирования тренинга. Бюджет, направляемый на приобретение тренинговых услуг
    1. Возрастные характеристики
    2. Способность клиента воспринимать обучающую информацию на английском языке
    3. Принятие решения о тренинге
    4. Структура распределения тренингового времени
    5. Сезонность
    6. Территориальные предпочтения
    7. Бюджет
  4. Факторы, определяющие решение клиента о выборе компании-тренера
  5. Источники информации о тренинговых компаниях
  6. Тренинговые компании

1. Возможность получения тренинговых услуг в России с позиции корпоративного заказчика

Корпоративные заказчики неоднозначно оценивают возможность получения тренинговых услуг в России: с одной стороны, 70% респондентов называют такую возможность ограниченной; 27% участвовавших в исследовании рассматривают эту возможность как неограниченную; и 3% респондентов считают, что возможность отсутствует.

В то же время, 90% всех участвовавших в опросе согласны с утверждением, что в России есть возможность получения тренинговых услуг международного уровня, и лишь 10% респондентов не согласны с данным утверждением.

2. Спрос на рынке тренинга

  • Общая ситуация. Спрос на долгосрочные/краткосрочные программы
  • Спрос на программы открытого/корпоративного форматов
  • Дифференциация спроса по направлениям тренинга. Тенденции изменения спроса в перспективе ближайших 5 лет

    >li>

А. Общая ситуация. Спрос на долгосрочные/краткосрочные программы

На рынке тренинга прослеживается устойчивая положительная динамика изменения спроса: 80% респондентов отмечают, что потребность в тренинговых услугах возрастает, 20% утверждают, что потребность в тренинге остается на прежнем уровне.

Как результат, отмечается высокий процент респондентов, заинтересованных в участии в долгосрочных программах обучения и развития (70%), и лишь 30% участвовавших в исследовании не рассматривают участие в долгосрочных программах как необходимость. Если сравнить количество респондентов, заинтересованных в участии в долгосрочных программах и количество реально участвующих в таких проектах, то очевидно, что только

43% компаний-респондентов сотрудничают с провайдерами тренинговых услуг на долгосрочной основе, что составляет чуть меньше двух третьих от всех заинтересованных в долгосрочных проектах. Основными направлениями такого сотрудничества являются: базовые бизнес-навыки (15%), навыки по продажам (15%), менеджемент (13%), маркетинг (7%), HR (7%), консалтинг в области обучения и развития (7%), лидерство (6%), логистика (6%), оценка персонала (6%), финансы (4%), производство (4%), международные сертификации (4%), программы МВА (4%), бухучет (2%).

B. Спрос на программы открытого/корпоративного форматов

Что касается формата проведения тренинга, то здесь не отмечается каких-либо явных предпочтений: 43% респондентов выразили равнозначную заинтересованность в участии в программах, проводимых как в открытом, так и в корпоративном форматах; 37% более заинтересованы в участии в корпоративных тренингах; 20% считают более предпочтительным участие в программах открытого формата.

C. Дифференциация спроса по направлениям тренинга. Тенденции изменения спроса в перспективе ближайших 5 лет

Таблица 1. Дифференциация спроса по направлениям тренинга

>i> Настоящий спрос, % Ранг 1-5 Перспек- тивный спрос, % Ранг 1-5 Процент изменения, % Общая тенденция изменения спроса*Бухучет и финансы 9 * 14 2 64,3 +Менеджмент 13 2 14 2 7,7 +Базовые бизнес навыки 14 1 8 * 43 -Маркетинг 10 5 12 3 20 +Продажи 12 3 8 * 33 -Human Resources 13 2 9 5 31 -Лидерство 10 5 10 4 0 =Логистика 4 * 5 * 25 +Производство 4 * 4 * 0 =Программы подготовки к международная сертификациям (CPA, CMA/CFM, ACCA, в области HR) 11 4 16 1 45 +Всего 100 >td> 100 >td> >td> >td>

* (+) - рост
(-) - снижение
(=) - на прежнем уровне

При дифференциации спроса по направлениям тренинга (таблица 1) отмечаются следующие тенденции: в настоящий момент потребность на программы направления "Базовые бизнес-навыки" выходит на первый план и составляет 14% от общей потребности в тренингах, по 13% имеют направления "Менеджмент" и "Human Resources". Затем следуют направления "Продажи" (12%), "Маркетинг" (10%) и "Лидерство" (10%). Долю менее 10% от общей потребности в тренинге занимают следующие направления: "Бухучет и финансы" (9%), "Логистика" (4%), "Производство" (4%). Суммарная потребность в подготовке к международным сертификатам занимает 4-ю позицию и составляет 11% от общего объема потребности в тренинге.

Согласно мнению респондентов, в перспективе ближайших 5 лет ситуация в среднем изменится несущественно. Самым заметным изменением будет увеличение спроса на программы направления "Бухучет и финансы". Этот рост составит 64,3%. Заметным будет и рост спроса на программы подготовки к международным сертификациям. Этот рост составит в среднем 45%. Самое существенное сокращение спроса прогнозируется в области программ "Базовые бизнес-навыки". Это сокращение может составить 43%. Объем потребности в программах направления "Продажи" также заметно сократиться (на 33%) и уступит 3-ю позицию программам направления "Маркетинг", доля потребности в которых возрастет на 20%.

Таблица 2. Соотношение и динамика дифференцированного спроса по направлениям сертификационных программ

>b> Настоящий спрос, % Перспективный спрос, % Процент изменения, % Общая тенденция изменения спроса*CPA 10 14 40 +CMA/CFM 20 25 25 +ACCA 10 18 80 +HR 60 43 28 -Всего 100 100 N/A N/A

>

Таблица 2 отражает динамику изменения дифференцированного спроса на сертификационные программы. Так как общая потребность в программах данного типа возрастет за счет увеличения спроса на программы в сфере "Бухучет и финансы" (CPA на 40%; СМА

CFM на 25%; АССА на 80%), доля спроса на программы HR снизится на 28%.

D. Спрос на тренинги, проводимые с использованием компьютерных симуляций

По итогам исследования, спрос на применение компьютерных симуляций в процессе тренинга не превышает 47%. Таким образом, более половины респондентов (53%) не считают, что использование компьютерного моделирования имеет ценность для повышения эффективности процесса тренинга. (Если учесть, что провайдеры тренинга инвестируют значительные средства в развитии именно электронных/компьютерных средств обучения, то очевидна необходимость информирования клиента о преимуществах и эффективности применения этих средств в процессе обучения.)

3. Статистические данные о потенциальных клиентах тренинговых компаний. Предпочтения клиента по вопросам организации и администрирования тренинга. Бюджет, расходуемый на приобретение тренинговых услуг

>Возрастные характеристикиb>

Средний возраст направляемых на тренинги составляет в среднем 31 год и варьируется в пределах от 22 до 50 лет.

Способность клиента воспринимать обучающую информацию на английском языке

Корпоративный заказчик способен воспринимать программы как на русском, так и на английском языках. На вопрос о том, какой язык (русский/английский) более предпочтителен при проведении программ, 62% респондентов назвали оба языка. 38% участвовавших в исследовании ответили, что предпочитают проведение программ на русском языке.

Принятие решения о тренинге

Что касается процедуры выбора кандидатуры участника тренинга, то здесь основную роль играют представители высшего руководства и HR-менеджеры компаний (35% и 36% соответственно). Непосредственный руководитель является инициатором участия подчиненных в тренинге в 20% случаев, и лишь 9% участников принимают решение об участии в тренинге самостоятельно.

Структура распределения тренингового времени

Соотношение времени, проводимого на тренинге руководителей и их подчиненных, выглядит следующим образом: на руководителей высшего звена приходится 25% тренингового времени, покупаемого компанией. Вторую позицию занимают специалисты отдела продаж (21%) и руководители среднего звена (21%). Затем, по убывающей, следуют такие категории сотрудников: линейные менеджеры (16%), специалисты/инженеры (11%) и сотрудники начального уровня (7%).

Сезонность

Предпочтения относительно времени проведения тренингов разделились следующим образом: 36% респондентов считают зимнее время года наиболее предпочтительным для проведения тренинга; 27% отдают предпочтение весеннему периоду, и 25% - осеннему. И лишь 12% ответивших планируют проведение тренингов на летний период.

Территориальные предпочтения

Место проведения тренинга не имеет значения для 24% респондентов. 56% респондентов предпочитают выезжать на тренинг на территорию компании-тренера, 10% предпочитают проведение тренинга непосредственно на территории своей компании. И, наконец, оставшиеся 10% предпочитают тренинги, проводимые на нейтральной территории (пансионаты, дома отдыха и т. п.).

Бюджет

Исследование не дает однозначного представления о расходах компаний на приобретение тренингов: затраты разных компаний на данные услуги варьируются в пределах до 20% бюджета. Закономерность такова, что чем крупнее компания, тем больше средств, как в натуральном, так и в процентном соотношении, она тратит на образование своих сотрудников.

4. Факторы, определяющие решение клиента о выборе компании-тренера

Наиболее важным критерием, которым руководствуются организации при выборе компании-тренера, названа тема предстоящего тренинга (3,9 балла по 5-балльной шкале). Следующими важными критериями были названы такие показатели, как стоимость программы (3,7) и возможность адаптации программы к потребностям конкретной компании (3,6) и личность тренера (3,6). Другие показатели в порядке убывания: имидж и репутация компании (3,1), выдача международного сертификата по окончании программы (2,3) и международная аккредитация компании (1,7)

5. Источники информации о тренинговых компаниях

Самым популярным источником получения информации о тренинговых компаниях респонденты называют интернет (39%). Особая роль отводится рассылке анонсов по электронной почте (15%). Реклама в печатных изданиях влияет на принятие решения о тренинге в 20% случаев. Различного рода презентации тренинговых компаний - выставки, конференции, самопрезентации привлекают около 17% потенциальных клиентов тренинговых компаний. Отзывы и рекоммендации коллег, уже имевших опыт общения с конкретной компанией, мнение независимых консультантов, непосредственное общение с представителями тренинговой компании являются стимулом к сотрудничеству у 9% респондентов.

6. Тренинговые компании

>

>

ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР "МОТИВАЦИЯ БЕЗ КНУТА И ПРЯНИКА. КАК ДОСТИГАТЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ С ОБЫЧНЫМИ СОТРУДНИКАМИ">>>

Просмотров: 113 | Добавил: paspecarcy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2016