Горькая правда о корпоративных веб-сайтах

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728




Среда, 07.12.2016, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Февраль » 2 » Горькая правда о корпоративных веб-сайтах
10:12
 

Горькая правда о корпоративных веб-сайтах

Все мы допускаем ошибки в сопровождении наших веб-сайтов. Однако, ошибки эти бывают разными, в зависимости от масштаба предприятия. По мере расширения вашего бизнеса меняются и ваши ошибки. В данной статье мы рассмотрим типичные ошибки руководства крупных компаний.
Большинство моих клиентов - крупные организации: университеты, благотворительные фонды широкого поля деятельности, учреждения общественного сектора и мощные компании. В течение последних семи лет я замечаю определённые клише, ошибочные представления, сложившиеся у их руководителей. Цель данной публикации - развеять эти иллюзии и помочь людям осознать горькую правду.
Проблема в том, что, раз вы сейчас читаете эту статью, то, наверное, вы уже знаете, о чём пойдёт речь. Надеюсь, что публикация, всё же, окажется вам полезной, поможет вам убедить других сотрудников вашей компании в необходимости изменить их точку зрения. Итак, несколько горьких истин о веб-сайтах крупных организаций.

Вам нужен самостоятельный веб-отдел

Веб-сайты многих организаций находятся в ведении либо отделов маркетинга, либо ИТ-подразделения. Однако, такая политика неизбежно приводит к разжиганию войны за сферы влияния, жертвой которой и становится веб-сайт.

В действительности, разработку веб-стратегии нельзя поручать ни одному из этих отделов. Компьютерщики могут отлично справляться с выстраиванием сложных систем, но удобство пользователя или создание онлайн-имиджа торговой марки - не их забота.


Джеффри Зельдман (Jeffrey Zeldman) убеждает руководителей организаций создавать самостоятельные веб-отделы.
Маркетинг, в свою очередь, немногим пригоднее для решения этой задачи. Джеффри Зельдман в своей статье "Веб-отделам - быть!" ("Let There Be Web Divisions") излагает идею так:

"Веб - пространство диалога. В то время как маркетинг, напротив, - монолог. И потом, вся эта возня с семантической разметкой, CSS, "ненавязчивым программированием", постоянным "отбором карточек", прогонами HTML-кодов, вовлечением пользователей в кампании по повышению удобства ресурса, а также прочие умения и навыки, не входящие в компетенцию сотрудников отдела маркетинга".



Вместо этого, веб-сайтом должна заниматься особая отдельная команда специалистов. Зельдман, опять же, формулирует и её задачи:

"Соберите в отдел людей, понимающих, что ваш веб-сайт - не побочный продукт процесса вёрстки брошюр или увеличенная проекция календарика с общим снимком коллектива". (Из статьи "Веб-отделам - быть").



Ведение веб-сайта - полноценная работа

Порой веб-сайты не только разрываются на части маркетологами и "итэшниками", делящими их между собой, но ещё и рассматриваются в качестве лишь общественной нагрузки. Вместо отдельной веб-команды, их ведение часто вменяют в дополнительную обязанность сотрудникам, занятым другой, "настоящей" работой. А при наличии-таки веб-команды, её задачи иногда определяются слишком размыто. Как правило, большую часть рабочего времени она тратит на текущее сопровождение ресурса, а не на долгосрочное планирование его развития.

Ситуация усугубляется тем, что "вести" веб-сайт нанимают совсем молодых работников. У них нет ни опыта, ни полномочий для его активного продвижения. Руководителям организаций пора начать всерьёз вкладывать средства в развитие их веб-сайтов и поднять, наконец, уровень их веб-присутствия, пригласив на полный рабочий день штатных взрослых веб-менеджеров.

Периодического обновления страницы недостаточно

Поскольку корпоративные веб-сайты обслуживаются по остаточному принципу, они часто подолгу остаются "заброшенными". Постепенно устаревают их контент, оформление и технологии, по которым они работают. В конце концов, вмешиваться приходится управленцам, испытывающим неловкость перед клиентами за такой веб-сайт, и они требуют привести его в порядок. Тогда неизбежно полное переоснащение ресурса, причём, весьма затратное. Порочная практика. Деньги выбрасываются на ветер, ведь полная реконструкция старого веб-сайта означает и безвозвратную потерю вложенных в него изначально средств. К тому же, это большие расходы, бьющие по бюджету вашего предприятия каждые несколько лет.


Кэмерон Моул (Cameron Moll) призывает веб-дизайнеров к переотладке сайтов вместо их переоснастки.

Постоянные вложения в ваш веб-сайт лучше разовых, поскольку они обеспечивают его планомерное развитие. Этот путь не только менее затратен, но и более удобен для пользователей, как отмечает Кэмерон Моул в своей статье "Хорошие дизайнеры реконструируют, лучшие дизайнеры реанимируют" ("Good Designers Redesign, Great Designers Realign").

Всем не угодишь

Один из моих первых вопросов клиенту - "Кто составляет вашу целевую аудиторию?". Ответ, как правило, поражает меня своим многословием. Очень часто мне оглашают длинный и подробный список совершенно разномастной публики. Мой следующий вопрос напрашивается сам собой: "Какие из этого множества демографических групп наиболее важны для вас?". В ответ я обычно слышу обескураживающее заверение в том, что все они важны в равной степени. Горькая правда состоит в том, что веб-сайт, рассчитанный на всех, в итоге не нравится никому. Важно очень точно определить для себя целевую аудиторию, в соответствии с запросами которой подбираются затем оформление и содержание ресурса. Означает ли это, что на остальных ваших пользователей можно махнуть рукой? Ни в коем случае. Ваш веб-сайт должен быть доступен всем, никого нельзя притеснять или обижать через его содержание. Однако, веб-сайт, всё же, должен быть ориентирован, прежде всего, на чётко определённую аудиторию.

Социальные сети - пустая трата денег

Меня радует растущее осознание веб-менеджерами стратегии онлайн-развития как чего-то гораздо большего, чем просто сопровождение веб-сайтов. Они всё чаще прибегают к использованию таких сервисов как Twitter, Facebook и YouTube для расширения охвата их аудитории и привлечения новых пользователей. Однако, даже применение этих сервисов часто не даёт достаточного эффекта. Публикация Twitter-заметок через корпоративный аккаунт или демонстрация продукции через YouTube не является по сути социально-сетевым общением.


Microsoft резко улучшила свой имидж в глазах сообщества разработчиков, разрешив персоналу общаться через веб-сайт Channel 9.

В социальных сетях люди ищут общения с людьми. Человек не хочет знакомиться с брендами и предприятиями. Он хочет поговорить с другим таким же человеком. Многие организации тратят миллионы на приобретение Facebook-приложений и создание вирусных видео-роликов вместо того, чтобы направить эти средства на установление прямых и открытых контактов с людьми.

Посоветуйте своему начальству воздержаться от запуска корпоративного Twitter-аккаунта или даже блога, пусть оно лучше начнёт писать Twitter-заметки и блог-статьи от собственного имени. Составьте для него пособие с описанием принятых в социальных сетях норм поведения, предоставьте ему инструменты, необходимые для прямого взаимодействия с потребителями ваших товаров и услуг. Так вы сможете проявить не только вашу заботу о пользователях, но и вашу приверженность модели "бизнеса с человеческим лицом".

Ваш веб-сайт - не ваша вотчина

В то время как одни веб-менеджеры стремятся сделать веб-сайт интересным для всех без разбора, другие хотят, чтобы он нравился им самим и их коллегам.
Организации, совершенно игнорирующие интересы посетителей их ресурсов, на удивление многочисленны, они руководствуются исключительно собственным вкусом. Обычно такой подход проявляется в несуразности оформления, отражающего личные предпочтения управляющего директора, да ещё в написании текстов на профессиональном жаргоне.
Веб-сайт не должен потворствовать капризам персонала, напротив, он должен отвечать запросам пользователей. Слишком часто эскизы забраковываются на том лишь основании, что "босс не переваривает зелёный цвет". И столь же часто тексты сайтов изобилуют аббревиатурами и терминами, понятными только сотрудникам данной компании.

Возможности вашей веб-команды остаются "мёртвым грузом"

Многие организации, как имеющие штатную команду веб-специалистов, так и прибегающие к услугам агентств, используют потенциал их веб-дизайнеров не в полной мере.

Веб-дизайнеры - далеко не только сортировщики пикселов. Они обладают ценными знаниями о веб-среде и путях взаимодействия с ней пользователей. Кроме того, они владеют приёмами построения элементов эскиза, в том числе, сетчатых структур, понимают значение пробелов, разбираются в теории цвета и т. д.


Низводя дизайнеров до роли сортировщиков пикселов, вы оставляете невостребованным их опыт: послушайте жалобный стон такого дизайнера на ленте Twitter.

То есть, цепляться к мелочам, прося "сделать логотип побольше" или "подвинуть этот элемент на три пиксела левее" - растрата их потенциала. Тем самым вы сводите их роль до уровня оператора ПК, не используя имеющиеся у них ценные навыки.

Если вы хотите получать максимальную отдачу от работы вашей веб-команды, ставьте перед ней сложные задачи, а не требуйте исполнения ваших решений. Например, готовя веб-сайт, предназначенный для девочек-подростков, вы видите, что ваш дизайнер собирается оформить его в традиционных для учреждений синих тонах. Намекните ему, что ваша целевая аудитория может не оценить этот цвет по достоинству. Не заставляйте человека менять цвет на розовый. Тогда дизайнер будет волен поискать своё решение, которое может оказаться даже удачнее вашего.
Сформулируйте проблему, и пусть ваш дизайнер сам её решает.

Комиссия по ведению сайта способна лишь загубить проект

Крупные организации иногда доходят в вопросе управления веб-сайтом до крайности и создают для этого специальные комиссии. Часто веб-сайтом поручают заниматься комиссии, потому что внутренняя политика компании строится на принципах коллегиальности и учёта всех мнений. Наивно утверждать, что любые комиссии приносят вред, и странно рассчитывать на возможность обслуживания крупного корпоративного веб-сайта без консультаций с заказчиком. Однако, в такой сфере, как дизайн коллективное руководство часто становится причиной краха проектов.

Горькая правда о корпоративных веб-сайтах
Разработка дизайна под началом комиссии становится суматошным делом.

Дизайн - явление субъективного восприятия. Наша оценка его образцов зависит от нашего же культурного уровня, пола, возраста, детских впечатлений и даже физического состояния (например, при дальтонизме). То, что очень нравится одному человеку, может вызывать отвращение другого. Поэтому так важно проверять дизайнерские решения с помощью тестовой группы пользователей, не полагаясь лишь на собственное мнение. К сожалению, в случаях назначения комиссий ответственными за принятие решений дело редко принимает именно такой оборот.
Вместо этого, члены комиссии выбирают путь взаимных уступок.
Поскольку их взгляды на дизайн расходятся, они стараются найти компромисс. Одному из них претит цветовая схема в синих тонах, а другому она очень нравится. В результате дизайнеру приходится искать решение на ходу, а комиссия подгоняет, требует "попробовать другой оттенок синего" в надежде сойтись-таки во мнениях на "золотой середине". Увы, в итоге мы имеем безликий эскиз, который никому не нравится и ни на кого не производит впечатления.

CMS - вовсе не чудодейственное средство

Многие мои клиенты поражают меня несбыточностью их ожиданий от систем управления контентом (CMS). Те, чьи ресурсы обходились до сих пор без такой системы, думают, что она избавит их от всех проблем по части содержимого, те же, у кого она есть, стонут, вопрошая, почему проблемы остались!

Конечно, CMS даёт вам много преимуществ. В том числе:

• снимает некоторые препятствия технического характера, мешающие добавлению контента,
• позволяет большему количеству людей добавлять и редактировать контент,
• повышает скорость обновления ресурса,
• а также обеспечивает вам более надёжный контроль.

Однако, CMS-системам часто не хватает гибкости, на которую так рассчитывают владельцы ресурсов. Они не отвечают изменчивым требованиям хозяев веб-сайтов, платформами которых они служат. Кроме того, веб-менеджеры жалуются на неудобства использования их CMS. Часто причина этого кроется в слабой подготовленности самих пользователей или в недостатке практики.

И, наконец, CMS может облегчить вам обновление контента, но она не гарантирует, что обновление произойдёт, или что качество контента при этом останется приемлемым. Множество веб-сайтов, работающих на основе CMS, точно так же страдают затхлостью контента или безграмотностью текстов. А всё потому, что компании не позаботились о поддержке поставщиков контента со своей стороны, не наладили его обработку.

Если вы рассчитываете, что CMS избавит вас от проблем в сопровождении веб-сайта, то вас ждёт разочарование.

Переизбыток вашего контента

Отчасти, проблема обработки контента крупных корпоративных ресурсов заключается, прежде всего, в его избыточном объёме. Большинство подобных ресурсов "растут" годами, накапливая всё больше материалов. И никому не приходит в голову разобрать эту кладовку и спросить, нельзя ли что-нибудь выбросить.
Часто веб-менеджеры заполняют их веб-сайты материалами, которые некому читать. Это объясняется одним или несколькими из следующих обстоятельств:

Опасением упустить нечто важное: выкладывая в сеть всё подряд, они думают, что пользователи сами найдут то, что ищут. К сожалению, избыток информации сильно затрудняет поиск.

Опасением, что пользователи не справятся: не будучи уверенными то ли в доступности собственного веб-сайта, то ли в способностях своей аудитории, они снабжают ресурс бесчисленными инструкциями для пользователей. А пользователи-то как назло их никогда не читают.

Неуёмной жаждой убеждения: желая во что бы то ни стало продать свой товар, или довести свою информацию до сведения всех без исключения, они накачивают текстовые материалы сайта малосодержательными коммерческими клише.
Стив Круг (Steve Krug), автор книги "Не заставляйте меня мыслить" ("Don’t Make Me Think"), советует веб-менеджерам "убрать половину текста с каждой страницы, а затем ещё вдвое сократить оставшийся". Так вы избавитесь от лишней мишуры на всех страницах и сделаете полезный контент более заметным.

Заключение

Крупные организации принимают много верных решений по сопровождению их веб-сайтов. Однако, им приходится сталкиваться и с необычными проблемами, допуская досадные просчёты. Для исправления ошибок их нужно сначала признать, затем преодолеть условности внутренней политики компании и изменить подход к подаче её бренда. Тогда вы получите существенные конкурентные преимущества и сможете повысить эффективность вашей веб-стратегии в долгосрочной перспективе.
Просмотров: 117 | Добавил: paspecarcy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2016