Экономическая модель управления персоналом

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Суббота, 10.12.2016, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Март » 13 » Экономическая модель управления персоналом
13:24
 

Экономическая модель управления персоналом

Экономическая модель управления персоналом

Экономическая модель управления персоналом дала толчок к усилению эксплуатации трудовых ресурсов. Для этого подхода характерен упор на развитие техники, а не на подготовке квалифицированных кадров. Истоки этой модели лежат в начале XX века, когда человек рассматривался лишь как орудие на производстве, его эффективность измерялась часами, потраченными на работу, и заработной платой. По сути, такой тип организации представляет собой механические отношения между предприятием и персоналом, которые сводятся к простому набору чётких и отработанных действий.

В странах Запада экономическая модель отразилась в научных трудах К. Маркса, Ф. Тейлора и их последователей, а в Советской России и Союзных республиках, такая модель отражалась в эксплуатации государством трудовых ресурсов населения.

На базе органической концепции постепенно складываются вторая модель управления персоналом и третья модель управления человеческими ресурсами.

Экономическая модель управления персоналомНаучное обоснование концепция по управлению персоналом получила в 30- годах XX века в теории бюрократических организаций, в которой человек выступал как формальная единица производства, а управление предприятием проходило через административные механизмы, которые имели свои методы управления, принципы и функции.

При управлении в соответствии с концепцией по управлению человеческими ресурсами, работники рассматриваются не как штатная единица, а как уникальный ресурс, объединяющий в себе три компонента: трудовую функцию, социальные отношения и работника производства. В России эта концепция применяется на практике вот уже на протяжении 30 лет, особенное развитие она получила в годы перестройки, когда человеческие ресурсы активизировались на рынке труда.

Новой ступенью в управлении персоналом стало введение органической теории, благодаря которой расширились рамки управления и отношений между работниками и предприятием.

Конец XX века ознаменовался появлением и развитием новых гуманитарных и социальных аспектов в управлении, постепенным формированием современных систем управления предприятием, в которых главной ценностью стали люди.

Проведя анализ всего вышеизложенного, можно утверждать, что существует два полярных подхода к управлению, отличие которых заключается именно в роли человека на предприятии: человек – ресурс для системы (трудовой) и важная часть производства; человек – личность, у которой есть свои требования, и управляемый работник.

Следующая часть исследования подробно изложит суть теории подсистем, в которых сотрудник обозначается как её важнейшая часть.

Также интересно почитать...

Просмотров: 105 | Добавил: paspecarcy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2016